Как активировать карту Сбербанка

При выпуске банковской карточки все виды карт Сбербанка заблокированы, чтобы кроме обладателя никто не мог использовать карту и воспользоваться её средствами. Новая карточка активируется в автоматическом режиме на следующий день после получения. Также пользователь может активировать карту Сбербанка самостоятельно, используя устройства самообслуживания (терминал/банкомат), и совершать любые операции, которые требуют ввода ПИН-кода (проверка баланса, получение информации). После активации карта Сбербанка будет готова к выполнению денежных манипуляций.

Способы активации карты

Рекомендации перед активацией

Карточку Сбербанка пользователь получает в конверте совместно с секретным ПИН-кодом, который нежелательно хранить вместе с банковским продуктом. При желании его можно в дальнейшем сменить на другой, более удобный и запоминающийся. Также пользователям рекомендуется:

  • Сохранить договор обслуживания, в котором указывается секретное кодовое слово. Оно может понадобиться, если придется обратиться за помощью к работникам финансового учреждения, особенно через Call-центр,
  • Осмотреть банковский продукт, проверить правильность ФИО,
  • Поставить подпись на магнитной полосе, расположенной на обратной стороне пластика, так как ее отсутствие служит законным основанием для отказа в оплате покупки,
  • Приступить к активации продукта.

Способы активации карты Сбербанка

Самостоятельно владелец может активировать лишь дебетовую карточку, а кредитный продукт активируется только в автоматическом режиме. Существует несколько способов активации:

  • Автоматический – активация производится в течение суток и воспользоваться карточкой можно уже на следующий день. При выдаче банковского продукта владелец подписывает договор на обслуживание. Затем работник Сбербанка выдает ему пластик и отправляет об этом информацию в специальную систему для разблокировки продукта.
  • В устройствах самообслуживания – карточка вставляется в любой терминал или банкомат, вводится ПИН-код и производится одно из следующих действий: запрос баланса, оплата счета телефона, внесение денег. После этого банковский продукт становится активным.
  • В отделении банка – для активации можно использовать РОS-терминал или снять/внести наличные через кассу.
  • С помощью телефона – владельцы золотых и премиальных карт могут произвести активацию через мобильный телефон, отправив USSD-запрос. Для этого необходимо набрать комбинацию *900*01#. На номер владельца придет СМС-уведомление о подтверждении активации.

Как проверить активна ли карта Сбербанка

Проверить активность банковского продукта можно следующими способами:

Активность банковской карты

  • В отделении банка – обратиться к работнику учреждения, предоставив паспорт и саму карточку. Работник сообщит о её активации или блокировании, объяснив причину блокировки.
  • По телефону горячей линии – сообщив оператору центра поддержки номер пластика и секретное кодовое слово, можно получить необходимую информацию.
  • Через устройства самообслуживания – в банкомат или терминал вставить карточку и, если она заблокирована, устройство сообщит клиенту, что продукт не распознан. В этом случае желательно проверить еще раз, правильно ли пластик вставлен в банкомат.

Если карточка неактивна, ее держатель не сможет пользоваться системой «Сбербанк Онлайн» даже при подключении этого сервиса, так как система разрешает совершать разные операции только после применения ПИН-кода хотя бы один раз. Также владелец неактивного банковского продукта не сможет оплачивать товары, различные услуги и производить удаленные действия: переводы по мобильному телефону, оплата покупок в интернет-магазине и прочее.

Функции карты после активации

Если продукт был активирован автоматически, но его держатель ни разу не вводил ПИН-код, то количество доступных операций по карточке уменьшается:

  • На карточку можно зачислить денежные средства с помощью переводов,
  • Можно оплатить покупки, приобретенные через интернет, но не в сервисе «Сбербанк Онлайн»,
  • Наличные с пластика можно снять только в кассах Сбербанка, так как там введение ПИН-кода не требуется.

Для того чтобы иметь возможность пользоваться неограниченными функциями, держателям банковской карточки лучше ее активировать, чтобы расширить свои возможности.

Активация карты Сбербанка через интернет

Многих клиентов интересует вопрос, как активировать карту Сбербанка через интернет, так как иногда нет возможности добраться до устройства самообслуживания, а совершить некоторые манипуляции необходимо срочно. Но активация банковского продукта через интернет не предусмотрена в целях безопасности пользователей, поэтому придется воспользоваться услугой банкомата для ввода ПИН-кода.

Это действие требуется для подтверждения личности

В интернете распространена информация об активации карты Сбербанка по телефону горячей линии или через интернет. Но сотрудники финансового учреждения сообщают информацию о том, что официально активировать пластик можно только при вводе ПИН-кода в устройствах самообслуживания. Эта операция необходима для всех банковских карт: кредитных, классических, дебетовых, золотых, зарплатных, социальных и других. Это действие требуется для подтверждения личности системой безопасности, а также для подтверждения того, что карта используется её владельцем.

Нюансы активации банковских карт

Пользователям международных карт предлагается эмиссия платежной системы Visa и Mastercard. Такие системы полноценно используются как в России, так и за ее пределами, безопасны и отличаются широкими возможностями использования через Личный кабинет. Активировать карты Сбербанка Visa CIassic и Mastercard можно с помощью устройств самообслуживания: терминала/банкомата или в отделении банка. После активации ответственность за все операции будет нести держатель платежного продукта.

Если у клиента сменились паспортные данные после активации, он должен сообщить об изменениях сотрудникам банка и внести изменения в документах. Если данные паспорта не будут совпадать с той информацией, которую держатель указал при получении карточки, её могут изъять на законном основании.

Если пользователь получил кредитную карточку, но в его планы не входит использование заемных средств, лучше ее не активировать, чтобы не списывались деньги за ее обслуживание. Иначе может образоваться долг и начисление процентов.

Если клиент получает банковскую карточку по почте, рекомендуется внимательно изучить договор, проверить тарифы на последующее обслуживание и только затем активировать продукт.

Вверх